Казалось бы демисезонная резина, сравнительно недавно появившаяся на российском рынке, представляет собой идеальное решение сразу нескольких проблем.
Во-первых, можно не тратиться на два комплекта шин. Во-вторых, не нужно придумывать, где в течение полугода хранить один из этих комплектов. И, наконец, в-третьих, нет необходимости два раза в год выстаивать огромные очереди в шиномонтаж, чтобы поменять один комплект на другой.
Но не все так просто. Рассмотрим по порядку каждый тип резины.
Зимняя резина – шипы или «липучка»
Около пяти лет назад российские автовладельцы получили возможность выбора: отдать предпочтение давно привычной шипованной резине или попробовать новомодную «липучку». Последний тип шин получил свое название благодаря тому, что повышенный коэффициент трения позволяет колесам буквально прилипать к поверхности дороги. Это обусловлено особенностями протектора и высокой мягкостью резины. «Липучка» – это фрикционная зимняя шина, которая способна адаптироваться к любым зимним условиям.
Если сравнивать шипы и «липучку», то и у первого, и у второго вида резины есть свои безоговорочные плюсы. Как ни крути, но шипы лучше «вгрызаются» в лед, поэтому на обледенелой дороге их преимущество очевидно. «Липучка» в свою очередь лучше ведет себя на сухом и особенно мокром асфальте, так как обладает способностью эффективнее впитывать воду. Кроме того, на снегу отлично срабатывает протектор «липучки», а шипы в этом случае практически бессильны.
В целом, тип зимней резины каждый автовладелец выбирает для себя сам, исходя из того, по какой дороге приходится чаще всего ездить – по заснеженной трассе или по обледенелому уличному асфальту. И шипы, и «липучка» от проверенных производителей сейчас имеют достаточно высокие показатели безопасности.
Летняя резина – выбирайте по протектору
Если не брать в расчет радиус шин, то основным критерием выбора летней резины можно назвать рисунок протектора. От него зависит очень многое: эффективность сцепления с дорогой, курсовая устойчивость и управляемость авто, шумность шин и их износоустойчивость, противодействие так называемому аквапланированию, то есть скольжению на лужах, а также устойчивость автомобиля в поворотах на различном покрытии и максимально допустимый при эксплуатации шин скоростной режим. Конечно, большое значение еще имеет состав резиновой смеси, ширина профиля и структура силового каркаса, но именно по рисунку протектора мы имеем возможность в первую очередь оценить качество и важнейшие характеристики летней резины.
Шины для теплого времени года, как правило, имеют три разновидности протектора – это симметричный, ассиметричный и направленный. Первая разновидность является классическим вариантом. Симметричный протектор обычно имеют шины низкой или средней ценовой категории и универсальной направленности. Они сравнительно неплохо отводят воду, уверенно ведут себя на трассе, не очень шумят и при спокойном стиле вождения способный служить долго. Направленный от края в центр рисунок протектора говорит о том, что шина наиболее уверенно ведет себя в мокрую погоду, то есть она обладает отличным противодействием аквапланированию. Но в то же время такой протектор увеличивает шумность шин и снижает их устойчивость в поворотах. Если продолжать разговор о курсовой устойчивости, то наиболее высока она при использовании шин с ассиметричным рисунком. Одновременно ассиметричный протектор отлично ведет себя и на мокрой дороге, что делает его наиболее приемлемым для эксплуатации в городских условиях.
Демисезонная резина – до совершенства далеко
По своей сути демисезонная резина призвана объединить в себе позитивные качества зимнего и летнего типа шин. Но на деле оказывается, что она пригодна исключительно для использования в условиях крайне умеренного европейского климата, а именно в интервале температур от – 10 С до +10 С. Поэтому российским автолюбителям, живущим в стране с внушительным погодным контрастом, демисезонка подходит только для весны или осени. Помимо этого, многие автовладельцы отмечают быструю изнашиваемость всесезонных шин, поэтому погоня за экономией может, напротив, обернуться дополнительными расходами – демисезонка стоит дешевле двух комплектов зимней и летней резины, но дороже одного комплекта. Сама по себе идея демисезонной шины прекрасна, и потому ждем от производителей улучшения эксплуатационных характеристик этого типа резины.
Если же вы уже сделали выбор в пользу такого универсального варианта, внимательно смотрите на маркировку приобретаемых шин. Автовладельцы очень часто путают символы M+S, что означает Mud+Snow, то есть «грязь+снег», с демисезонностью. На самом деле демисезонки должны иметь отметку allseason(все сезоны), 4S (4 сезона), tousterrain (все покрытия) или AW (Anyweather, «любая погода»).
В качестве финального совета можно сказать, что для какого бы сезона шины вы ни выбирали, всегда обращайте внимание на три момента – производителя, рисунок протектора и знаки маркировки, которые многое могут сказать о назначении и возможностях резины.