Машины на газе - плюсы и минусы

Путешествие на машине – это редкое удовольствие. За окном мелькают разнообразные пейзажи, и ты можешь в любой момент остановиться, чтобы полюбоваться видом или выпить кофе. А можно надавить на педаль и промчаться мимо сливающихся в пестрый туман городов, лесов и полей. Лишь бы автомобиль не подвел, да не закончилось топливо.

Эти два пункта особенно актуальны для любителей дальних дорог. Не стоит забывать о цене на горючее, которая часто неприятно удивляет и разнится в зависимости от региона.

Поэтому автовладельцы - обладатели лошадок с бензиновыми двигателями рано или поздно начинают задумываться об установке газового оборудования. Газ значительно ниже по цене, а вот остальные его достоинства и недостатки обсудим далее.

ГБО для чайников

avto-propan-gaz.

Да не обидятся опытные автолюбители, но для многих вопрос, что же такое ГБО и с чем его едят, остается актуальным. Разъясним это максимально простым и понятным языком. Газобаллонное оборудование предназначено для заправки природным или нефтяным газом: метаном (CNG) или пропаном-бутаном (LPG). Первый стоит дешевле, у второго проще оборудование и процесс заправки. При установке ГБО в топливную магистраль вставляется клапан, в нужный момент останавливающий подачу бензина. Таким образом, ваш автомобиль будет работать на двух видах топлива. В настоящий момент существует шесть поколений газобаллонного оборудования.

Семья ГБО. Краткая генеалогия.

ГБО первого и второго поколения сейчас устанавливается редко, так как, прямо скажем, устарело. Выхлопные газы этих систем токсичны, и еще есть куча минусов в работе. Третье поколение отличается наличием электронного дозатора подачи газа. В четвертом «колене» ГБО подача газа происходит уже через форсунки, а не через смеситель. Имеется функция автоматического перехода на бензин. Пятое поколение вместо испаренного газа через газовые форсунки подает сжиженный газ. В шестом – используется та же система, что и в предыдущем, только с бензиновыми форсунками. Надо уточнить, что для последних двух поколений ГБО необходимо высокое качество топлива и качественная установка. В нашей стране, зачастую, с этим возникают проблемы, поэтому новейшие системы ГБО пока не столь популярны, как их предшественники.

Преимущества использования ГБО. Страшилки газофобов.

  1. Самый очевидный плюс использования газа – его низкая стоимость: почти вдвое меньше по отношению к бензину.
  2. Отсутствие детонации (ударной волны в камере сгорания). У газа октановое число выше, чем у бензина, следовательно, он сгорает при более высокой температуре, что предотвращает детонацию и преждевременный износ двигателя (но где есть плюс, там и минус недалеко, о чем узнаем ниже).
  3. Газ, в отличие от бензина, не смывает смазку со стенок цилиндров; уменьшается их износ.
  4.  Масло меньше засоряется продуктами горения, и менять его надо реже (но все-таки делать это придётся, если вы заботитесь о своей машине).
  5. В картере и камере сгорания образуется гораздо меньше смол, потому что газ чище бензина в испаренном виде.
  6. Автомобиль, обладая двумя видами топлива, сможет проехать дальше. Это преимущество актуально и в случае отказа одной из топливных систем.

hammer-na-gazeА теперь развенчаем несколько мифов или «страшилок», которые не дают спать по ночам обладателям ГБО.

  • Газ портит автомобиль, и он выходит из строя: если правильно подобрать и установить ГБО, то ваша машина прослужит вам еще долгие годы. Надо опасаться лишь неквалифицированных работников, которые могут «напортачить».
  • Газ взрывоопасен: чтобы газ взорвался, он должен скопиться в замкнутом пространстве в большой концентрации. В автомобиле это невозможно. Даже в случае аварии баллон с газом не взорвется, потому что производители предусматривают меры безопасности при столкновении. Главное – правильно эксплуатировать ГБО.

Минусы использования ГБО

Да, они все же есть.

  1. При использовании ГБО мощность автомобиля снижается на величину от 5 до 7 процентов. Это актуально только для оборудования до четвертого поколения. В новых системах мощность сохраняется за счёт увеличения скорости пропуска топлива форсункой.
  2. Уменьшение пространства в багажнике из-за установленного ГБО. Можно установить баллон в отсек для запаски, но тогда остается ездить без нее, либо искать для запасного колеса другое место.
  3. Зимой при запуске автомобиля все-таки придется использовать бензин. В пятом поколении ГБО эта проблема решена, так как в нем используется сжиженный газ.
  4. Стоимость последних поколений ГБО достаточно высока, поэтому скорая окупаемость произойдет только при больших пробегах автомобиля.

Теперь, когда вы уже немного узнали о ГБО, его преимуществах и недостатках, остается только все подсчитать и принять решение. А дальше – полный вперед, навстречу приключениям и просторам нашей необъятной Родины.