Автомобиль принадлежит к технике, которая нуждается в постоянном сервисном обслуживании. Своевременное улучшение технических и эстетических характеристик машины дает возможность в разы повысить ее экономичность и эргономичность.
Виды тюнинга
Тюнинг – процесс совершенствования технических и эстетических параметров автомобиля. В зависимости от характеристик, которых коснутся изменения, он разделяется на:
Тюнинг технической части автомобиля
Самый затратный и важный процесс совершенствования машины, который включает в себя многоэтапный тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески, тормозов и других сверхважных деталей. Данные манипуляции выводят технику на качественно другой уровень мощности.
Первый этап, с которого большинство обладателей авто начинают тюнинг. Самый простой вид доработки в данном случае – изменения в режиме работы электронных систем управления. Более сложные процессы включают в себя оснащение двигателя дополнительными запчастями с целью наращивания его объема. Самый радикальный вариант тюнинга – полная замена мотора.
Технологии, которые применяются в тюнинге двигателя автомобиля:
Включают две разные технологии. Первая – это применение антифрикционных присадок. Посредством таких манипуляций значительно уменьшается трение в моторе, повышается ресурсность двигателя.
Второй вариант – чип-тюнинг. Заводские настройки, с которыми поставляется электронный блок управления, преимущественно усреднены. Разумное внесение некоторых изменений в стандартные программы улучшает управление двигателем, повышает его силовую эффективность.
Редактирование настроек контроллера (перепрошивка), которое осуществляется без разбора мотора, дает возможность добиться повышения мощности на 8-40%. Точное значение в первую очередь зависит от типа двигателя (для атмосферных двигателей результат более ощутим) и предела заложенных производителем значений. Кроме того, посредством чип-тюнинга добиваются снижения расхода топлива. Соответственно, это повышает экономичность техники.
Технологии, которые подразумевают разборку без замены главных деталей двигателя, добавление и изменение компонентов «обвеса»:
- тюнинг выпускного и впускного трактов;
- установка механического нагнетателя, турбо-компрессора;
- замена топливных форсунок, воздушного фильтра, выхлопной трубы.
В комплекс данных мер повышения производительности двигателя входит установка новых распредвалов, облегченных шатунов, клапанов или поршней, замена коленвала.
Максимально повысить рабочий объем двигателя помогут изменения объема блока цилиндров, а именно уменьшение камеры сгорания, увеличение диаметра поршней-цилиндров.
Тюнинг двигателя – только первый шаг на пути к реальному совершенствованию автомобиля. Важно, чтобы повышение мощности авто выдержала трансмиссия.
Трансмиссия показывает динамические качества двигателя. Состоит она из сцепления, коробки передач, приводных валов. Способности авто к быстрому разгону, высокоскоростному движению и преодолению подъемов разного уровня сложности определяют количество передач и передаточные числа. Тюнинговать трансмиссию можно с помощью:
- подбора оптимальных передаточных чисел для повышения передаточного коэффициента мотора;
- смены шестеренок передач, замены стандартной КПП на КПП без синхронизаторов, установки дифференциалов повышенного трения;
- доработки сцепления.
Подразумевает изменения технических характеристик ходовой части автомобиля. Хорошую маневренность на высоких скоростях сможет обеспечить установка жестких (спортивных) амортизаторов, пружин подвески, более мощных стабилизаторов поперечной устойчивости. В тюнинг ходовой также может входить замена рычагов подвески, что улучшает устойчивость авто на поворотах.
Включает в себя установку тормозных колодок с высоким коэффициентом трения, монтаж дисков подходящего размера, суппортов с большим количеством поршней. Такие доработки дают возможность повысить эффективность тормозной системы. Ее тюнинг может выполняться на первом этапе совершенствования автомобиля, до непосредственного вмешательства в двигатель и в ходовую часть.
Интерьер-тюнинг – это:
полная или частичная перетяжка элементов салона машины: сидений, руля, дверей и потолка, передней панели;
изменение анатомии сидений;
стилевое оформление салона, установка специального оборудования (бар, столики, перегородка), акустических систем;
установка подогревов сидений и руля, массажных накидок, вентиляции, подсветки салона, руля и панели, прочие функциональные приспособления для улучшения внутреннего пространства авто.
тюнинг обвеса – замену или совершенствования бампера, капота, оптики, установку хром-пакета;
монтаж спойлера, антикрыльев и дефлекторов;
апгрейд шин и дисков;
тонировку стекол;
виниловый стайлинг, художественную роспись авто (аэрография) и тейпографию.
Внешний тюнинг подразумевает эстетическую доработку автомобиля с помощью стилизованных элементов. Его цель – индивидуализация экстерьера машины. Включает в себя:
Тюнинг дает возможность значительно поднять класс авто – придать ему безупречных эстетических характеристик, повысить максимальную скорость, снизить расход топлива. Границу допустимых совершенствований определяет владелец машины в зависимости от того, как он планирует использовать свою собственность. Небольшие изменения сделают ее более маневренной на дорогах и комфортной в пользовании, более радикальный тюнинг способен превратить технику из обычной в спортивную, место которой исключительно на автодроме.