Своевременный техосмотр – залог отменного технического состояния автомобиля и перспектива его длительной эксплуатации. Что в себя включает ТО, как часто его планировать и стоит ли делать только у дилера: эти вопросы беспокоят каждого владельца транспортного средства, как новичков, так и опытных водителей.
Техническое обслуживание – многоэтапный комплекс мер, который дает возможность поддерживать автомобиль в исправном состоянии. Своевременное его прохождение обеспечивает бесперебойную работу всех функциональных систем машины.
Когда планировать очередное ТО? Сроки прохождения технического обслуживания устанавливают по пробегу автомобиля, его марке и состоянию. По стандарту ТО планируют раз в 10-15 000 км. либо раз в год.
Базовые работы, которые входят в плановое ТО - это проверка основных систем авто и замена нуждающихся в ремонте деталей, проверка состояния рабочих жидкостей.
Во время ТО проводится:
Осуществляется на каждом ТО, после набранных 10-20 000 км. пробега.
Работы по проверке шин и колес, передней и задней подвесок проводятся раз в 10-15 000 км. и, по мере необходимости, на стыке сезонов.
Во время ТО проводится проверка рабочей, запасной и стояночной систем торможения. Диагностические работы необходимо планировать каждые два года или после накрутки 50 000 км. пробега.
Диагностику такого типа включают в ТО каждые 15-20 000 км. пробега, если результат проверки неудовлетворительный, осуществляется замена аккумулятора.
Замена моторного масла проводится согласно рекомендациям производителя. Периодичность такой процедуры определяется по марке и модели машины, с учетом условий эксплуатации техники, ее состояния.
Замену тормозной жидкости советуют планировать раз в два года, масла коробки передач – в соответствии с данными сервисной книжки.
- масляного – осуществляется одновременно со сменой масла, цель таких манипуляций - избежать смешивания новой жидкости с остатками старой;
- воздушного и салонного – меняются после очередных 10-15 000 км.;
- топливного – его смена осуществляется через каждых 40-60 000 км.
Существует три варианта прохождения планового ТО:
Техническое обслуживание у дилера – это гарантия высокого качества выполняемых работ. Неисправности, причиной которых стало непрохождение планового ТО или его осуществление в любом другом сервисе, в рамках гарантийного ремонта не устраняются.
Минимальный перечень обязательных работ, которые должны входить в очередное плановое ТО, устанавливает производитель. Официальный сервис в зависимости от состояния авто может предложить на свое усмотрение еще несколько мер свыше нормы.
Возможен вариант прохождения ТО с использованием своих запчастей, приобретенных на других сервисах. В таком случае работники официального центра обслуживания клиентов ставят специальную пометку. Установка расходников и запчастей, которые предоставил сам автовладелец, может оказаться предлогом для отказа от гарантийных сервисных работ в будущем.
Такое обслуживание по стоимости намного бюджетнее. В случае выбора именно этого варианта ТО стоит позаботиться об официальном подтверждении оригинальности запчастей и перечня проведенных во время осмотра манипуляций.
ТО автомобиля – это комплекс мер, который требует задействования профессионального диагностического оборудования, специального инструментария. При выборе сервисного центра в первую очередь стоит обращать внимание именно на этот факт, а также на наличие в штате высококвалифицированного персонала.
Когда возникает вопрос об осмотре и ремонте машины, многие автолюбители предпочитают обходиться своими силами. Замена масла и некоторых запчастей на первый взгляд действительно не являются такими уж сложными процессами. Несмотря на это стоит помнить, что даже опытный водитель не способен диагностировать все неполадки на глаз. Да и возможность бесплатного гарантийного обслуживания в случае самостоятельных вмешательств в механизмы автомобиля сводится к нулю.
Стоимость планового технического обслуживания зависит от места проведения осмотра, пробега авто, комплекса выполненных персоналом работ и количества замененных деталей и технических жидкостей.
Кроме планового ТО необходимо проводить ежедневный осмотр (проверять на наличие топлива, оценивать работоспособность приборов, тормозной системы, целостность шин) и сезонное обслуживание автомобиля (замена резины на зимнюю или летнюю, смена масла, обработка кузова средствами против коррозии).
Плановое прохождение ТО – это гарантия исправности и безопасности автомобиля. Пренебрежение такими элементарными мерами предосторожности является угрозой для водителя и его пассажиров. Кроме того, результатом непрохождения ТО может стать серьезная статья расходов: недиагностированные и накопленные за большой промежуток времени неисправности, как правило, приводят к более масштабным поломкам.