Плановое ТО - делать самому или у дилера?

Своевременный техосмотр – залог отменного технического состояния автомобиля и перспектива его длительной эксплуатации. Что в себя включает ТО, как часто его планировать и стоит ли делать только у дилера: эти вопросы беспокоят каждого владельца транспортного средства, как новичков, так и опытных водителей.

 Плановые работы в рамках ТО

to-1Техническое обслуживание – многоэтапный комплекс мер, который дает возможность поддерживать автомобиль в исправном состоянии. Своевременное его прохождение обеспечивает бесперебойную работу всех функциональных систем машины.

Когда планировать очередное ТО? Сроки прохождения технического обслуживания устанавливают по пробегу автомобиля, его марке и состоянию. По стандарту ТО планируют раз в 10-15 000 км. либо раз в год.

Базовые работы, которые входят в плановое ТО - это проверка основных систем авто и замена нуждающихся в ремонте деталей, проверка состояния рабочих жидкостей.

Во время ТО проводится:

  • Диагностика двигателя автомобиля.
  • Диагностика ходовой части.
  • Диагностика тормозных систем.
  • Проверка аккумулятора.
  • Проверка состояния технических жидкостей в машине.
  • Замена фильтров:
  • Проверка и регулировка, а в случае необходимости также замена приводных ремней.
  • Проверка электрооборудования авто, системы рулевого управления.
  • Оценка состояния днища авто, трубопроводов, выхлопной системы.
  • Протяжка колесных гаек, измерение и регулировка давления в колесах.
  • Проверка функционирования климат-контроля, целостности салона, внутреннего освещения.
  • Оценка внешнего состояния кузова авто, проверка наружного освещения, стеклоочистителей.

to-3Осуществляется на каждом ТО, после набранных 10-20 000 км. пробега.

Работы по проверке шин и колес, передней и задней подвесок проводятся раз в 10-15 000 км. и, по мере необходимости, на стыке сезонов.

Во время ТО проводится проверка рабочей, запасной и стояночной систем торможения. Диагностические работы необходимо планировать каждые два года или после накрутки 50 000 км. пробега.

Диагностику такого типа включают в ТО каждые 15-20 000 км. пробега, если результат проверки неудовлетворительный, осуществляется замена аккумулятора.

Замена моторного масла проводится согласно рекомендациям производителя. Периодичность такой процедуры определяется по марке и модели машины, с учетом условий эксплуатации техники, ее состояния.

Замену тормозной жидкости советуют планировать раз в два года, масла коробки передач – в соответствии с данными сервисной книжки.

- масляного – осуществляется одновременно со сменой масла, цель таких манипуляций - избежать смешивания новой жидкости с остатками старой;

- воздушного и салонного – меняются после очередных 10-15 000 км.;

- топливного – его смена осуществляется через каждых 40-60 000 км.

Где проходить плановое ТО

 

Существует три варианта прохождения планового ТО:

  • Дилер.

to-4Техническое обслуживание у дилера – это гарантия высокого качества выполняемых работ. Неисправности, причиной которых стало непрохождение планового ТО или его осуществление в любом другом сервисе, в рамках гарантийного ремонта не устраняются.

Минимальный перечень обязательных работ, которые должны входить в очередное плановое ТО, устанавливает производитель. Официальный сервис в зависимости от состояния авто может предложить на свое усмотрение еще несколько мер свыше нормы.

Возможен вариант прохождения ТО с использованием своих запчастей, приобретенных на других сервисах. В таком случае работники официального центра обслуживания клиентов ставят специальную пометку. Установка расходников и запчастей, которые предоставил сам автовладелец, может оказаться предлогом для отказа от гарантийных сервисных работ в будущем.

  • Неофициальный сервисный центр.

Такое обслуживание по стоимости намного бюджетнее. В случае выбора именно этого варианта ТО стоит позаботиться об официальном подтверждении оригинальности запчастей и перечня проведенных во время осмотра манипуляций.

ТО автомобиля – это комплекс мер, который требует задействования профессионального диагностического оборудования, специального инструментария. При выборе сервисного центра в первую очередь стоит обращать внимание именно на этот факт, а также на наличие в штате высококвалифицированного персонала.

  • Самостоятельные работы.

Когда возникает вопрос об осмотре и ремонте машины, многие автолюбители предпочитают обходиться своими силами. Замена масла и некоторых запчастей на первый взгляд действительно не являются такими уж сложными процессами. Несмотря на это стоит помнить, что даже опытный водитель не способен диагностировать все неполадки на глаз. Да и возможность бесплатного гарантийного обслуживания в случае самостоятельных вмешательств в механизмы автомобиля сводится к нулю.

Стоимость планового технического обслуживания зависит от места проведения осмотра, пробега авто, комплекса выполненных персоналом работ и количества замененных деталей и технических жидкостей.

Кроме планового ТО необходимо проводить ежедневный осмотр (проверять на наличие топлива, оценивать работоспособность приборов, тормозной системы, целостность шин) и сезонное обслуживание автомобиля (замена резины на зимнюю или летнюю, смена масла, обработка кузова средствами против коррозии).

Плановое прохождение ТО – это гарантия исправности и безопасности автомобиля. Пренебрежение такими элементарными мерами предосторожности является угрозой для водителя и его пассажиров. Кроме того, результатом непрохождения ТО может стать серьезная статья расходов: недиагностированные и накопленные за большой промежуток времени неисправности, как правило, приводят к более масштабным поломкам.