Противоугонные устройства, сигнализации: виды, особенности, преимущества

Автомобиль при современном темпе жизни – не роскошь, а вынужденная необходимость. Это слишком ценное для нас имущество, чтобы пренебрегать созданием для него надлежащих условий безопасности.

Первый вопрос, который требует немедленного решения после покупки авто или во время очередного внесения в него усовершенствований – установка противоугонного устройства.

механические противоугонные

Все устройства против угона авто можно поделить на две категории: механические, электронные. Как подвид существуют сборные механическо-электронные системы обеспечения безопасности. Специалисты советуют не экономить на охранных комплексах и комбинировать разные виды защиты. Цель установки дополнительных устройств поверх базовых – усиление конкретных противоугонных свойств, обеспечение высших эксплуатационных показателей. Современными противоугонными комплексами называют системы, которые сочетают в себе функции сигнализации, иммобилайзера, информирования об угоне или потенциальной угрозе машине.

Механические противоугонные системы

Механические противоугонные системы – это простейший способ в разы повысить безопасность своего авто. Такие меры предосторожности включают установку замков на коробку передач, на капот, рулевой вал, педали. Демонтаж данных приспособлений трудоемок: все они сделаны со срывными винтами, просто открутить их не получится.

Замок КПП всего одним поворотом специального ключа или после извлечения штыря полностью блокирует коробку для переключения передач (любую механическую и некоторые виды автоматических). Аналогичные замки устанавливают и на капот. Последний момент особенно важен, так как получив непосредственный доступ к системам подкапотного пространства, можно без лишних проблем отключить любую сигнализацию. По способу установки все механические замки такого назначения разделяются на автономные (запорный механизм монтируется вместе с самым замком) и неавтономные (закрытый замок не дает отпереть обычный замок).

Приспособление на рулевой вал исключает возможность изменить направление движения во время угона¸ техноблок для сцепления и тормозов, который врезается внутрь гидравлической системы торможения и сцепления, блокирует запуск двигателя, обездвиживает сами педали, мешает переключить передачу. Такой замок не имеет ограничений в сфере использования – его можно поставить на любой вид транспорта, даже на спецтехнику.

Механические противоугонные приспособления просты в применении и бюджетны, но высококачественную защиту обеспечить не способны. Это скорее небольшое дополнение в комплексе всех остальных мер предосторожности. Поставить замки на КП, на капот, руль и педали – это минимальные затраты как времени, так и материальных средств, зато это еще и существенная гарантия безопасности имущества. Как вариант, именуемые «золотой серединкой» устройства более высокого ранга – электромеханические противоугонные замки. Управление ими осуществляется от дополнительных устройств, например, таких как сигнализация, иммобилайзер.

Электронные противоугонные системы

Классика жанра среди сигнализационно-охранных установок для автомобиля – это, безусловно, электронные противоугонные системы.

сигнализация gps gsm pandoraТрадиционная мера безопасности, на которой большинство автолюбителей и останавливают свой выбор – установка автосигнализации. Такая электронная противоугонная система с помощью специальных датчиков удара и наклона оперативно реагирует на наименьшее вторжение в имущество. Сигнал о подозрительной активности возле авто выражается в виде привычной всем сирены, уведомления на мобильный или пейджер. Почему автосигнализацию советуют устанавливать только в комплекте с другими устройствами против угона? На самом деле такие традиционные системы легко сканируются и отключаются злоумышленниками. Само по себе данное устройство от угона не спасает. Максимум, что можно предпринять – удаленно заглушить двигатель при реакции датчиков движения.

Иммобилайзер – более продвинутое устройство. После срабатывания сигнала оно смыкает или размыкает на выбор владельца одну или сразу несколько электрических цепей в авто. Чаще всего блокируются: стартер, коммутатор, бортовой компьютер, впрыск топлива, система зажигания. Иммобилайзер в зависимости от настроек переходит в режим активной защиты через короткий промежуток времени после того, как водитель выключает зажигание. Снимается с охраны кодом. Иммобилайзеры делают со специальной противоразборной защитой.

Бесконтактные устройства этого типа требуют идентификации, после подтверждения доступа позволяется запуск авто. В случае установки контактного иммобилайзера управление осуществляется только посредством специального пульта. Разными в таких устройствах являются и виды блокировок – с помощью цифрового либо аналогового реле. Иммобилайзеры – именно тот вид противоугонных устройств, который рекомендуется монтировать вместе с традиционными сигнализациями. Такая двойная защита только усложнит жизнь автоугонщикам, владельцу машины – подарит гарантию безопасности.

Не менее простой способ защитить авто от угона – блокировка электрических цепей с помощью нажатия одной или нескольких кнопок. Называют автолюбители такое приспособление «секретка». Нажатие наделенной столь специфичными функциями секретной комбинации кнопок делает невозможным запуск двигателя или сопутствующих систем. Исправить мгновенно возникнувшие, похожие на поломки, неприятности может только водитель, знающий местонахождение волшебной кнопки-переключателя. С такой системой запуск двигателя невозможен даже с помощью украденных ключей. Режим секретки можно временно отключать. Такие действия могут понадобиться для осуществления сервисного обслуживания.

Кроме механических и электронных противоугонных систем есть радиопоисковые, спутниковые и биометрические установки. Первые две являют собой приборы с датчиками для отслеживания места нахождения авто, третья – опознает владельца по «коду» - голосу, отпечаткам пальцев.

На каждое действие есть противодействие, так что гарантировать стопроцентную защиту от угона и нанесения авто ущерба с помощью установки той или иной охранной системы невозможно. Лучший вариант, о чем в который раз убеждают автовладельцев специалисты – комбинации из разных механических и электронных установок. Главное подобрать подходящие для определенной марки системы.